On-line cтудия озвучки

Москва: +74993502762
Киев:+380443792816

ru en

История ошибок

В 30-е годы, которые в США по сию пору называют «золотым веком радио», рекламные объявления озвучивались дикторами и ведущими программ в прямом эфире (кстати, на многих станциях это практикуется до сих пор – считается, что рекламное сообщение, поданное от лица любимого ди-джея, воспринимается лучше). Естественно, время от времени они, к ужасу рекламодателей, совершали ошибки. Некоторые из таких ошибок заканчивались для радиостанций расторжением рекламных контрактов, а иные и вовсе стоили ведущим карьеры на радио. Ранним утром 21 сентября 1939 года Артур Годфри, как обычно, вел утреннюю программу SUNDIAL (солнечные часы) вашингтонской радиостанции WJSV, посвященную музыке. В заранее оговоренное время он должен был прочесть в эфире объявление, рекламирующее новую кинокартину «Женщины», однако внезапно, не успев добраться даже до середины текста, оглушительно чихнул прямо в микрофон. Отключить его он, разумеется, не успел. Помолчав пару секунд, Годфри извинился, хихикнул и сказал: «Я всегда мечтал узнать, что произойдет, если я чихну в эфире. Теперь я знаю!». После чего, как ни в чем не бывало, дочитал объявление.

Другой проблемой радиоведущих всегда был кашель, который мог одолеть их в самую неподходящую минуту. Однажды журналист NBC Фрэнк Блэйр вел в прямом эфире очередной выпуск новостей. Информационный блок подходил к концу, Блэйру оставалось лишь произнести свое имя и попрощаться. Назвать себя он успел, однако сразу после этого его настиг приступ неудержимого кашля. Блэйра спасло только то, что непосредственно после новостей шла реклама сиропа от кашля, и издаваемые им в прямом эфире звуки были восприняты слушателями как ее начало. Некоторые коллеги журналиста потом долго ворчали, считая, что фокус с кашлем он придумал нарочно, рассчитывая на премию от спонсора.

Другая история, связанная с кашлем в прямом эфире, случилась в 50-х, как раз в тот момент, когда в американской прессе бурно обсуждался вред, наносимый организму курением. Табачным компаниям, часто спонсировавшим радиопрограммы, менее всего нужен был ведущий, хрипло кашляющий во время прочтения их рекламных объявлений. Тем не менее, такой ведущий нашелся, им стал диктор программы GANGBUSTERS. Примечательно, что приступ кашля охватил его именно в тот момент, когда он начал зачитывать рекламу Kool Cigarettes.

Очень неприятный случай, связанный с рекламой на радио, произошел во время Второй Мировой войны. В эфире радиостанций США звучала аудиореклама, призывающая домохозяек сохранять, а затем сдавать использованный в приготовлении пищи жир. Дело было как раз после бомбежки Пирл-Харбора, когда Америке срочно понадобилось оружие, в том числе бомбы. С помощью радио «Военный Комитет по Рекламе» (а в этой стране, пропитанной духом свободного предпринимательства, была даже такая организация) обратился к гражданам с просьбой не выбрасывать некоторые вещи, которые в мирное время считались бы отходами. Власти призывали домохозяек после жарки бифштексов собирать жир в банки, и, по мере наполнения, относить их местным мясникам. Те, в свою очередь, сдавали их правительству – из переработанного жира добывался глицерин, необходимый для производства взрывчатых веществ.

Надо ли говорить, что для американских домохозяек сбор жира стал делом их жизни, и малейшая ошибка в правительственном рекламном объявлении оскорбила бы их патриотические чувства. Однако один из радиоведущих умудрился ее допустить. Он должен был прочесть в эфире фразу: "Ladies, take in your cans of fat to your local butcher" («Леди, несите ваши банки с жиром вашему местному мяснику»), однако нечаянно переставил слова местами, в результате чего домохозяйки услышали в эфире призыв нести местному мяснику «свои жирные задницы» ("Ladies, take your fat cans in to your local butcher"). К счастью для американской армии, гордые домохозяйки проигнорировали это оскорбление, и сбор необходимых родине стратегических пищевых отходов продолжили.

В прямом эфире одной из американских радиостанций шла трансляция соревнований по боксу, спонсором которой выступала компания Gillette Safety Razor Company. После того, как ведущий на ринге представил публике боксеров, которые должны были принять участие в бое, он попросил зрителей встать, поскольку должен был зазвучать американский гимн. Публика послушно поднялась с кресел, однако в наступившей тишине вместо знаменитого творения Фрэнсиса Скотта Кея грянул включенный по ошибке рекламный джингл Gillette.

Другая ошибка, допущенная в рекламном аудиоролике, случилась в эфире одной из радиостанций штата Коламбия. У одной из ее передач, «Шоу Профессора Куиза», только что сменился спонсор, им стала компания Teel Liquid Dentifrice, шла первая передача, финансируемая ею. Увлекшийся шоу Профессор Куиз неожиданно заявил, что победитель игры, которую он вел, получит приз, банку крема от компании Noxzema Skin Cream – предыдущего спонсора шоу, контракт с которым уже истек. Второй ведущий, Роберт Траут, решил поправить коллегу, шепнув ему: «Teel!». Куиз не отреагировал. Тогда Траут сказал «Teel» немного громче, однако и это не произвело на Куиза никакого впечатления, он упорно настаивал на том, что выигравший получил крем от Noxzema. Так продолжалось до тех пор, пока отчаявшийся Траут не заорал «Teel!!!!!!» во все горло.

Еще один казус случился во время прочтения рекламного объявления на одной из маленьких местных станций, ведущий которой опрометчиво пригласил в студию свою подружку по имени Энни. Когда, в соответствии с плей-листом, он должен был озвучить рекламный текст General Electric, пылкая девушка уселась к нему на колени и громко поцеловала его в губы, находящиеся в непосредственной близости от микрофона.

Ведущему оставалось лишь надеяться, что слушатели примут получившийся звук за некий технический сбой. Однако подружка решила подбодрить своего приятеля, потерявшего от ужаса дар речи, и громко спросила: «Ну что же ты? Продолжай читать!».

Первая мыльная опера

Компания Procter & Gamble была главным спонсором сериалов, выходящих в эфир на сетевых радиостанциях США, и именно поэтому они получили дожившее до наших дней прозвище «мыльные оперы». Однако она не была первой «мыльной» фирмой, которая в своей рекламной стратегии делала упор на спонсорство радиопрограмм. Пальма первенства принадлежит Colgate-Palmolive-Peet Company. 27 января 1931 года в эфире Голубой Сети NBC состоялся дебютный выход программы CLARA, LU, 'n EM, при помощи которой Colgate-Palmolive-Peet Company продвигало свое мыло Super Suds. На протяжении всей программы эфирные персонажи – три милых женщины, Клара Роач, Лу Кейси и Эмма Крюгер, живущие в маленьком городе – болтали обо всем, от проблем в семьях до высоких цен в магазинах и от интерьера лавки бакалейщика до политики. Поначалу программа выходила в эфир со вторника по субботу, в 22:30. Большинство радиосериалов в то время транслировались в промежутке от 18 до 20 часов, и создатели CLARA, LU, 'n EM боялись, что передаче затеряется среди них и останется незамеченной. Однако через некоторое время спонсоры решили, что ей лучше звучать в дневном эфире. 15 февраля 1932 года программа «переехала» на 10:15 утра, теперь она выходила ежедневно. Шоу CLARA, LU, 'n EM стало первым в истории ежедневным сериалом, выходившим в эфир в дневном сегменте большой сетевой станции.

Программа стала хорошей альтернативой традиционным дневным передачам о приготовлении вкусной и здоровой пищи, которые до этого доминировали на сетевых станциях. Ее успех открыл дорогу другим дневным шоу, и в частности – OXYDOL'S OWN MA PERKINS, первому радиосериалу, спонсором которого стала компания Procter & Gamble. Святослав Бирючин

Все статьи по теме: аудиореклама

Хотите узнать, сколько стоят услуги нашей студии?

Заполните небольшую форму Персонального просчета - это займет не более минуты. И наш менеджер сделает просчет Вашего заказа и свяжется с Вами в течение часа.

Персональный просчет

Почему выбирают нас?

  • Качество

    Понятие «звука» для нас, сродни религии... стремление к совершенству, дающее возможность постоянного роста. Это возможность найти себя с сотнях благодарных клиентов.

  • Оперативность

    24/7. Именно так работает студия; Заявки принимаются круглосуточно, семь дней в неделю. Координаторы ответят быстрее, чем Вы ожидаете!

  • Ценовая политика

    Инструментарий ценообразования позволяет работать в рамках бюджета клиента в 97% случаев!

  • Уровень сервиса

    Кроме грамотно выполненного задания, нам важно получить максимальное удовлетворение любого клиента. Сотни положительных отзывов тому подтверждение.

Если Вы готовы сделать заказ,

заполните форму онлайн-заказа. Наш менеджер сделает просчет Вашего заказа и свяжется с Вами в течение часа. Непременно прочитайте правила составления заказа, учтите все нюансы и тонкости постановки задания.

Заказ