Как понять друг друга. Дикторы и клиенты
С чем приходят?
Приходят, попадают в студию с совершенно разными запросами, но любое дело – маленькое (изготовление и запись автоответчика или большое закадровый текст для презентации) таит в себе немало подводных камней, которые так или иначе норовят затесаться в ваш и наш мирок при близком сотрудничестве.
Неохота заполнять бриф.
- Зачем эта писанина? Я просто по телефону сейчас вам позвоню и все объясню.
- Можно я вас наберу? У меня нет времени что-то писать.
- Я не представляю, как можно в переписке дать задание. Но я могу все сказать.
Хм, но если это можно сказать, разве нельзя это написать? Ведь как говорит народная мудрость – что написано пером, того не вырубишь топором. И не обязательно распечатывать, подписывать, сканировать и производить другие излишние операции, но элементарное электронное письмо со всеми вашими требованиями – это минимум, на который потом вам же и можно опираться.
Тем более, что человеческая память шутка занятная и если все пошло не так, то можно опираться на факты. Источник данного поведения можно искать, возможно, в избалованности какими-либо компаниями. Скорее всего, человек привык к множествам переделок на основе готового уже материала. Действительно, удобно – ты уже слышишь весь материал и можешь руководить конкретно – тут так читать диктору, а здесь такую музыку, пожалуйста. Или в стоимость работы уже заложено какое-то количество переделок, или есть другие привилегии (дорогой прокат аудиоролика) или «не до жиру – быть бы живу» заставляет плясать исполнителя под дудку кризиса.
Совсем другой подход ко времени работы над каждым проектом диктует другие отношения с заказчиком, которые не всем могут нравиться. Но на самом деле, это только кажется, что вы забираете у себя время – перед заполнением брифа или точной подачей задания, вы сами себе уже выстраиваете четкий план реализации, вы продумываете пути исполнения и внимательно относитесь к каждой мелочи. Чем яснее цель, тем понятней и путь, по которому будет следовать студия и тогда не будет конфликтов во время исполнения пожеланий режиссёра диктору во время озвучки.