Статья, поп фильтр для микрофона.
Поп фильтр для микрофона. Необходимость или нет?
Черный поп-фильтр рядом с блестящим серебряным микрофоном. Почти на каждой фотографии того или другого выдающегося диктора имеется такое или подобное ему изображение микрофона с поп фильтром. Недавно я слышал, кто-то сказал, что поп-фильтр не требуется, если вы могли бы позиционировать себя таким образом, чтобы говорить несколько сторону от микрофона, а не прямо в него. Как вы думаете? Я считаю, что микрофонные поп фильтры очень удобны. Во-первых, они помогают свести к минимуму взрывные звуки («б», «п.» и пр.) и свистящие (шипящий шум, который может исходить от слишком очевидных звуков «с», «ш» - более частое явление для женского голоса). Использование поп-фильтра при дикторской начитке, отсекает по обе стороны звукового сигнала, излишние высокие и низкие частоты звука, делая сигнал более лёгким для последующего редактирования записи. На мой взгляд (слух), поп-фильтр на столь же необходимая вещь в студии продакшн, как и полезная. Поп фильтры используются как для дикторских голосов, так и для вокалистов, чтобы достичь максимально возможной производительности. На звукорежиссёров недавно посещённым мною, я услышал следующую мысль: поп фильтр не нужен ни диктору не вокалисту, при грамотной постановке голоса относительно микрофона. Что думают профессионалы? Считаете ли они, что поп-фильтры необходимость, привычка, или результат пренебрежения правильной техникой постановки диктора или вокалиста к микрофону?
Конечно, однозначного ответа не существует, всё зависит от вашего голоса, и того, как близко диктор или вокалист находится от микрофона. Любой записанный микрофоном взрывной или свистящий звук оборачивается дополнительно работой для звукооператора, а зачастую и прямой предпосылкой к повтороной записи. Так же стоит обратить внимание на тот факт, что при, на первый взгляд, казалось бы, небольшая погрешность при записи голоса диктора, может обернуться полностью испорченным треком при обработке голоса! Фильтр же, кроме того, что снижает вероятность таких звуков до 80%, также защищает сам микрофон от физического мусора, частиц слюны, пыли, который непременно вылетают изо рта диктора во время процесса студийной записи. Конечно, возможно избегать всех вышеперечисленных моментов путём маневрирования вокруг микрофона, однако данная практика явно не способствует свободе «общения» с микрофоном, не позволяя диктору или вокалисту отдаться работе на 100%. Так же не стоит забывать об особенностях чувствительности каждого отдельного микрофона, которая может находится строго в определённой зоне, заставляя голос Вашего диктора звучать именно таким образом, какой Вам необходим. И не дай Бог, если в этой зоне идеального звучания голоса микрофон буде издавать неприятные сигналы. Все эти доводы говорят лишь об одном факте – микрофонный поп фильтр значительно облегчает жизнь, как диктору, или вокалисту, так и звукорежиссёру, оптимизируя количество работы над последующей обработкой голоса в сессии.