Лучший микрофон для озвучки и другое оборудование для студии
Развитие видеоблогинга, доступность хостинг-площадок, таких как Youtube и TikTok на порядок увеличило армию авторов, создающих уникальный контент. Любителей караоке и людей, делающих первые шаги в музыке еще больше. Качественная работа требует достойных инструментов видео и аудиозаписи. И если с оборудованием, ответственным за визуальный ряд, интернет давно разобрался: тема освещена более чем подробно, то с аппаратурой, фиксирующей звук, не все так однозначно.
Так, начинающие часто задают вопросы, связанные с выбором микрофона. Каким должно быть это, казалось бы, простое устройство: конденсаторным или динамическим, USB-или XLR, нужны ли дополнительные аксессуары и где найти недорогие, но приемлемые для профессиональной записи экземпляры. Кажущая простота проблемы не должна вводить в заблуждение. Попробуем разобраться!
Выбор интерфейса: USB или XLR
USB-девайс дешевле и проще в настройке. Тот случай, когда заплатить придется не слишком много и сумма не покажется значительной. Это замечание не касается топовых моделей, таких как Blue Yeti Pro Studio, Apogee MIC PLUS или Sennheiser MK 4 Digital, но и они в сравнении с высшим ценовым звеном XLR-вариантов, относительно дешевы. Несмотря на минусы формата: увеличенное содержание фонового шума и недостаточную для передачи слабых звуков чувствительность, лучшие USB-девайсы могут предоставить достаточно качественную запись для профессиональных целей. Что касается подключения и конфигурирования, все что нужно USB-аудиоустройствам – это компьютер со свободным портом.
XLR-микрофон – это гаджет, наиболее распространенный в студийной обстановке, и, одновременно, целый комплекс устройств. Подключение звукоснимающей части происходит аналоговым кабелем к аудиоинтерфесу – специальному блоку, который также соединен еще и с компьютером или микшером.
Популярность XLR-решений в профессиональной среде объясняется не только, в среднем, лучшими характеристиками, но и сопутствующими бонусами. Модульность позволяет подключать несколько стаканов, снимая звук со всех одновременно, или использовать записывающие головки для разных сценариев в отдельные промежутки времени. Кроме того, сам аудиоинтерфейс может включать определенные модули, расширяющие доступный функционал и еще в большей степени способствовать улучшению качества звукозаписи и удобству эксплуатации. Например, каждому входу может быть привязан свой вернер – очень удобно дирижировать громкостью голоса, не зарываясь в интерфейс компьютерной программы, а просто покрутив соответствующую ручку на приборной панели.
И да, набор из двух устройств стоит дороже чем один гаджет с подключением по USB, но и преимущества такой техники сомнений вызывать не будут уже после пары тестовых проб. Важно еще отметить, что аудиоинтерфес нужен только для XLR-девайсов, так как большинство из них нуждается в фантомном питании.
Конденсаторные и динамические
Девайсы первого типа сложнее и значительно дороже. Чаще всего это профессиональное или полупрофессиональное оборудование. Но это не значит, что стоит покупать только такие устройства. Наряду с высокими аудио-частотными характеристиками и чувствительностью конденсаторные звукосниматели нуждаются в особых камерных условиях: хорошо работают в студии звукозаписи, в том числе и домашней, любительской. А еще требуют понимания принципов функционирования, так как запитываются напряжением от 48 В (в новых модификациях диапазон еще выше: 50 В – 60 В) и при неправильном обращении с источником подачи тока могут выйти из строя.
Для работы на улице и концертной деятельности больше подходят динамические микрофоны. Это удивительно надежные устройства, способные перенести тряску и удары, жару и холод и, к тому же, обладающие невысокой ценой. Главные минусы таких гаджетов – узкий спектр записи, особенно в области высоких частот и небольшая чувствительность. Впрочем, последнее качество отчасти полезно: хоть и приходится держать прибор близко к источнику звука, зато эффективно отсекаются фоновые шумы!
Хороший выбор правильного микрофона
А теперь конкретика! Для удобства подачи материала стоит разбить рекомендуемое оборудование на ценовые сегменты.
Бюджетные
В данном случае будет выгоднее покупать наборы:
В комплект входит все необходимое оборудование: микрофон, кабель, аудиоинтерфейс и наушники.
А если говорить только о сингл-устройствах, можно порекомендовать:
Если изделия в перечне все еще представляются слишком затратными, можно попытать счастья с совсем недорогими, наподобие опуса от Gear4Music: MC1. Но это сомнительные эксперименты ввиду не слишком качественных материалов, используемых в таких в конструкциях, и перспектив регулярного ремонта.
Средний класс
Потратив несколько большую сумму, можно получить звук намного более высокого класса. Решения с мидл-ценником уже достаточны для профессиональной работы.
Элита
Если речь заходит о самом лучшем в студийной звукозаписи, имеет смысл упомянуть бренд, которым владеет Sennheiser – Neumann. Микрофоны с таким логотипом можно найти в любой профессиональной студии по всему миру. Стоимость, разумеется, соответствует качеству и престижу.
Пара слов об аксессуарах
Стоит позаботиться о подставке для микрофона и предпочесть настенный держатель – напольные стойки и настольные подставки передают вибрации. Конструкцию не помешает снабдить подвесом – специальным гасящим тряску приспособлением. Микрофонная решетка защитит от помех при ударах струй воздуха, когда говорящий находится очень близко от прибора.
Список девайсов, приведенный в статье – это пример для простоты ориентировки и подойдет тем, кто не хочет вникать во все тонкости. То же самое касается и краткого обзора характеристик. Дальнейшее более подробное знакомство с матчастью позволит лучше ориентироваться в ассортименте. Профильный же рынок предлагает еще много достойных решений и при желании, можно, углубившись в вопрос, найти наиболее аутентичные локальные варианты с учетом местных цен.
Автор статьи, координатор проектов, копирайтер, диктор: Чернуха Андрей.
Facebook
Youtube пейлист