Как в кино снимают и озвучивают животных
На съемочной площадке зверями обычно руководит не режиссер, а отдельная съемочная команда. Она берет на себя технические сложности такой работы, пока режиссер следит за общей картиной.
Как животные попадают в кино
Кастинга среди четвероногих актеров не бывает. Раньше кинопроизводители искали кандидатов по радио и в газетах. Затем специальные компании начали собирать огромные «каталоги» животных и сдавать их в аренду студиям. Между съемками владельцы компаний держат их в собственных зоопарках. Так режиссер может вовремя обзавестись хоть собакой-лабрадором, хоть аллигатором.
Если собака, кошка или лошадь играет главную роль, то привлекают сразу несколько десятков дублеров. Пока один отдыхает, другие работают. Так и работа идет быстрее, и животные меньше устают. Кроме того, питомцы не всегда дружат с актерами или соглашаются выполнять трюки. Например, если воспитанного пса заставляют вести грызть обувь или справлять нужду прямо в квартире.
Цирк, вместо киносъемок
Перед тем как съемки начнутся, дрессировщики месяцы напролет репетируют сцены. Но и после подготовки работа со звериным ансамблем отнимает у съемочной группы в разы больше времени и сил. Посторонние шумы отвлекают и пугают зверей. Поэтому первое правило на площадке – тишина.
Удачный дубль иногда получают через десятки попыток. И если человек на съемочной площадке находится целый день, то его братья меньшие быстро устают от интенсивного освещения. Им жарко и нужно отдохнуть.
Птицы и грызуны доставляют проблемы чаще, чем собаки и кошки. Пернатые, к примеру, запросто могут улететь. В «Птицах» Альфреда Хичкока была сцена, в которой чайки срывают детский праздник. Чтобы они не навредили детям, клювы пришлось связать. Одна из крылатых статисток покинула студию. Чайку пришлось ловить, поскольку со связанным клювом она бы не выжила.
Права четвероногих
Во время производства фильма в студию прибывает член Американской ассоциации по защите прав животных. Она контролирует все съемки с участием питомцев, отвечает за безопасность и проверяет готовую киноленту. Защитники животных еще в конце 30-х создали ассоциацию, контролирующую гуманное отношение к животным, ведь на заре кинематографа и при съемках эпических фильмов, например, лошади гибли десятками, если не сотнями.
С тех пор пока организация не поставит печать, пленка не отправится в прокат. Или отправится? К примеру, ассоциация стояла в стороне, когда создатели пиратских приключений Джека Воробья взрывали океан и губили морскую живность. Так что не всё гладко даже в Голливуде. Спасает животных технологический скачок. Студии отказываются снимать рискованные сцены с участием зверей вживую. Трюки создают при помощи графики. Теперь можно не поджигать корову, а нарисовать огонь в 3D-редакторе, не кидать коня в пропасть, а смоделировать жестокий момент через захват движений. Исключения все еще встречаются, но каждый раз вызывают скандал. А на фоне повсеместного экологического активизма даже единичные случаи жесткого обращения с фауной в кино скоро канут в лету.
Дикая природа
Сниматься стало безопаснее не только питомцам, но и авторам, работающим посреди кусающейся фауны. С тех пор как появились радиоуправляемые приборы, процесс кинопроизводства в дикой природе упростился, а риски уменьшились. Постановка улучшилась, стало легче добывать захватывающие кадры без опасности для жизни.
Озвучивание
Выше мы уже говорили, что хвостатые актеры пугаются посторонних звуков, поэтому записывать звуки с натуры у специалистов не выходит. Кроме того, это неудобно и технически сложно. Поэтому стук копыт или взмах птичьих крыльев создают звукооформители, их еще называют шумовиками.
Вас может заинтересовать:
Статья "Незаметный труд «шумовиков»: как создают звуковые эффекты в кино". Расскажем о том, откуда берется стук копыт, сочные звуки ударов в экшн-сценах и прочие эффекты.Это профессионалы, имитирующие шумы. Они работают в специальных комнатах, которые есть в распоряжении любой студии. Для имитации шумов собирают целую коллекцию инструментов, поверхностей (для звука шагов) и прочих оригинальных изобретений. Чем она шире, тем больше у студии возможности создать крутую аудиодорожку.
Стук копыт традиционно создают при помощи половинок кокоса, чашек или деревянных мисок. Чтобы имитировать шумы от перемещения собак и крыс звукооформители крепят к рукам скрепки. Звуки, которые издают птицы, взмахивая крыльями, получают при помощи кожаных перчаток (если особь небольшая) или натуральных перьев (если она покрупнее). Если в сцене появляется целая группа зверюшек, шумы совмещают на стадии звукового монтажа. Это уже заслуга звукорежиссера.